В нашей школе для детей с ограниченными возможностями здоровья создана психологически комфортная коррекционно-развивающая образовательная среда, обеспечивающая адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов, оздоровления, воспитания; для их самореализации и социализации через включение в разные виды социально значимой и творческой деятельности.
Доминирующим видом работы с детьми с ОВЗ, является коррекционно-развивающая работа. Занятия проводятся по таким направлениям:
- коррекция социально-нравственного поведения (осознание социальной роли ученика, соблюдение правил поведения на уроке);
- коррекция умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида;
- адаптация к коллективу сверстников;
- развитие когнитивных процессов, необходимых для дальнейшего обучения;
- формирование познавательной активности в учебной деятельности;
- формирование уверенности в себе, уменьшение чувства тревожности в учебных ситуация;
- развитие навыков самообслуживания;
- развитие мелкой и крупной моторики;
- умение ориентироваться в микро- и макропространстве.
Таким образом, создавая условия в нашей школе, мы способствуем эффективному решению проблем социальной адаптации и интеграции в общество детей с ОВЗ и детей-инвалидов; а посещение занятий дополнительного образования способствует развитию личностного потенциала.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Формирование разностороннего представления о предметах и явлениях в действительности;
Коррекция высших психических функций (мыслительных процессов, мнестических процессов, перцептивной деятельности);
Формирование пространственно- временных представлений и отношений;
Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков;
Развитие математических представлений;
Развитие связной устной речи, обогащение словаря;
Умственное развитие (мотивационные, операционные и регуляционные компоненты; соответствующие возрасту общеинтеллектуальных умений);
Нормализация ведущей деятельности возраста;
Готовность к восприятию учебного материала;
Формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основные показатели доступности объекта для инвалидов
1.выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов
2.сменные кресла-коляски
3.адаптированные лифты
4.поручни
5.пандусы
6.подъемные платформы (аппарели)
7.раздвижные двери
8.доступные входные группы
9.доступные санитарно-гигиенические помещения
10.достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок
11.надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения
12.дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
13.дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией