Школьная служба медиации
Дополнительное образование
Дополнительное образование
№ | Наименование | Стоимость | Кол-во часов |
---|---|---|---|
1 | Подготовка к школе | 1200 | 16 занятий в месяц |
2 | Изучение учебных предметов по образовательным областям сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами | 870 | 8 занятий в месяц |
3 | Школа этического и эстетического воспитания | 3740 | 60 занятий в месяц |
4 | Обучение танцам | 560 | 8 занятий в месяц |
5 | Обучение игре на музыкальных инструментах | 670 | 8 занятий в месяц |
6 | Занятия гимнастикой | 794 | 8 занятий в месяц |
7 | Занятия спортивными единоборствами | 700 | 8 занятий в месяц |
8 | Общефизическая подготовка | 500 | 8 занятий в месяц |
9 | Обучение игре в футбол | 580 | 8 занятий в месяц |
10 | Кукольная мастерская | 710 | 8 занятий в месяц |
11 | Обучение пению | 1280 | 8 занятий в месяц |
12 | Организация досуга детей и взрослых | 3100 | 1 мероприятие в час |
13 | Театральная студия | 730 | 8 часов в месяц |
14 | Флористика и экопластика | 860 | 8 часов в месяц |
15 | Фольклорная студия | 590 | 8 часов в месяц |
16 | Оказание комплекса дополнительных образовательных услуг, в режиме работы «школы продленного дня» | 2880 – присмотр и уход + стоимость питания (обед 100 рублей в день; полдник – 50 рублей в день) | в месяц |
17 | Кружок «Дизайн-деятельность» | 832 | 8 занятий в месяц |
18 | Занятия в тренажерном зале | 975 | 8 занятий в месяц |
19 | Занятия фитнесом | 900 | 8 занятий в месяц |
20 | Комплексная программа образовательной области «Искусство» для детей дошкольного возраста | 4500 | 48 занятий в месяц |
21 | Коррекция развития детей | 1990 | 8 занятий в месяц |
22 | Обучение пескографии | 845 | 8 занятий в месяц |
23 | Организация лечебно- профилактических мероприятий на базе медицинского кабинета | 400 | 1 мероприятие в час |
24 | Обучение бисероплетению | 650 | 8 занятий в месяц |
25 | Занятия аэробикой | 1090 | 12 занятий в месяц |
26 | Кружок по интересам | 100 | 1 занятие |
27 | Занятия йогой | 1180 | 12 занятий в месяц |
28 | Клуб программирования и легоконструирования | 740 | 8 занятий в месяц |
29 | Клуб юных шахматистов | 460 | 8 занятий в месяц |
30 | Репетиторство | 4400 | 8 занятий в месяц |
31 | Студия современного мюзикла | 1240 | 12 занятий в месяц |
32 | Творческая мастерская «Графика» | 620 | 8 занятий в месяц |
33 | Изучение иностранных языков | 2230 | 4 занятия в месяц |
34 | Адаптация детей к условиям школьной жизни | 950 | 8 занятий в месяц |
35 | Консультации учащихся по подготовке домашнего задания | 2875 | 20 занятий в месяц |
Документы не выбраны
Система дополнительного образования в школе
Создание в школе системы дополнительного образования учащихся позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, высокий уровень саморегуляции, развитие творческих способностей у детей.
Дополнительное образование выступает средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной деятельности, выбора профильного обучения, помогает в выборе профессии.
В настоящее время довольно противоречиво складываются взаимоотношения школы и окружающей среды. С одной стороны, чтобы подготовить ребенка к реальной жизни, его необходимо как можно чаще включать в эту жизнь, а с другой стороны, учитывая социальную и экономическую нестабильность в обществе, а так же негативное влияние на духовное и психическое развитие личности со стороны СМИ, следует достаточно часто ограждать ребенка от негативных явлений.
Все это учитывалось при создании системы дополнительного образования в МАОУ СОШ№1 ""Школа Сколково-Тамбов"
Основным положением организации дополнительного образования в школе является раннее выявление интересов и способностей детей (задача психологической службы) и талантов (через участие в различных делах), а так же развитие индивидуальных способностей (способность - понятие динамическое. Она существует только в движении, только в развитии. Это развитие осуществляется лишь в процессе той или иной деятельности, в том числе в системе дополнительного образования).
Важнейшим элементом структуры дополнительного образования являются школьные кружки, которые развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме того, разнопрофильность кружков создает условия для разностороннего развития личности.
Дополнительное образование дает глубокий эмоциональный заряд, который подкрепляется видимым результатом: готовая поделка, сыгранная роль, участие в выставке, концерте, соревновании и т.д.
Задачи решаемые коллективом педагогов школы, работающих в системе дополнительного образования следующие:
1.развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству;
2.создание условий для творческой реализации;
3.интеллектуальное духовное развитие личности ребенка;
4.профилактика асоциального поведения;
5.приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
6.создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.
7.формирование и закрепление традиций школы.
Важнейшим условием для обеспечения успешной организации дополнительного образования является грамотное управление этим процессом. Управление – это не столько процесс идущий сверху вниз: администрация – педагоги дополнительного образования – дети, это целенаправленное взаимодействие сторон, каждая из которых выступает в роли субъектов и в роли объектов управления.
Создание и развитие системы ДО в школе проходит в четыре этапа:
1. Диагностико-информационный (невозможно решить задачу не изучив интересов, желания и потребности учащихся);
2. Организационный (объединение единомышленников, создание кружков, секций и других объединений);
3. Методическая и педагогическая поддержка (своевременное оказание методической помощи педагогам и педагогической помощи учащимся в сложных ситуациях выбора, самореализации, самооценки и др.);
4. Анализ и отслеживание результатов (закрепление успехов, текущий контроль, анализ, выявления перспектив, учет и максимальное использование возможностей внешней среды).
Завершающий этап в развитии системы дополнительного образования не является окончанием работы в этом направлении. Двигателем системы является рост потребностей школьного коллектива.
Своеобразие дополнительного образования в школе проявляется:
-в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени
для полноценного развития своих потенциальных возможностей;
-в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы;
-в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;
-в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе
дополнительных образовательных программ;
-в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество,
индивидуальный подход к ребенку);
-в возможности получить допрофессиональную подготовку.
Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, определяются основные функции ДО:
1) образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;
2) воспитательная — обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
4) интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;
5) функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
6) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.